Tilda Publishing
 

Отличия модельного бизнеса и коммерческого фотомоделирования

Индустрия моделирования обширна и разнообразна, в ней есть различные ниши, ориентированные на разные типы кампаний, аудитории и продукты. Среди наиболее признанных категорий — модельное дело и коммерческое фотомоделирование. Хотя обе сферы могут показаться похожими на первый взгляд, они сильно отличаются с точки зрения набора навыков, требований к внешнему виду и характеру работы. Понимание этих различий может пролить свет на карьерные пути моделей, которые могут захотеть заниматься одним или обоими видами моделирования.

Модель плюс сайз Диана Сирокай
Цель и аудитория

Основное различие между модельным бизнесом и коммерческой печатью заключается в предназначении изображений.

Модельный бизнес: модели в основном демонстрируют одежду, аксессуары и модные тенденции высокого класса. Создаваемые ими изображения предназначены для глянцевых журналов, показов мод или рекламных кампаний, ориентированных на аудиторию, которая следит за актуальными тенденциями. Модельный бизнес часто носит более вдохновляющий характер, его цель — вдохновлять или вызывать эмоции с помощью искусства моды. Аудитория обычно состоит из людей, следящих за модой и интересующихся последними стилями и тенденциями.

Моделирование для коммерческой печати: с другой стороны, моделей для коммерческой печати нанимают из-за их универсальности и способности продавать товары или услуги понятным, повседневным образом. Коммерческие кампании могут быть посвящены чему угодно — от косметических средств до предметов домашнего обихода, и целевая аудитория гораздо шире — по сути, это все, кто может использовать или купить рекламируемый товар. Коммерческое моделирование — это не столько высокая мода, сколько прямое и доступное взаимодействие с потребителями.
Модель плюс сайз Синтия Искуердо
Внешний вид и эстетика

Требования к внешнему виду и физическим данным для каждой категории также существенно различаются.

Модельный бизнес: в модельном бизнесе индустрия моды долгое время была связана со строгими физическими стандартами. Рост, как правило, является важным фактором: от моделей часто ожидают, что их рост будет составлять от 173 до 183 см (хотя в последние годы это стало более гибким требованием). Важны пропорции тела, поскольку модельеры часто ищут модели с телосложением, подходящим для их образцов одежды. От моделей высокой моды также ожидают, что у них будут яркие или уникальные черты, которые выделят их на фоне других, поскольку их внешний вид должен соответствовать замыслу дизайнера или художественному стилю конкретной рекламной кампании.

Моделирование для коммерческой печати: от моделей для коммерческой печати, однако, не ожидают, что они будут соответствовать какому-то определённому типу фигуры или внешности. У них могут быть более разнообразные формы, размеры и возраст, и они могут быть как подростками, так и пенсионерами, в зависимости от рекламируемого продукта или услуги. Основное внимание уделяется не «идеальности», а тому, чтобы быть узнаваемым, доступным и востребованным среди более широкой аудитории. На самом деле, многие модели для коммерческой печати выбираются за их способность изображать реальных людей и вызывать ощущение повседневной жизни, а не стилизованного мира моды.
Модель плюс сайз Хлое Маршалл
Виды работ и кампаний

Еще одно заметное отличие заключается в типах кампаний и проектов, в которых обычно участвуют модели.

Модное моделирование: модели часто снимаются для редакционных разворотов, показов мод, рекламы элитных дизайнерских брендов и эксклюзивных модных кампаний. Эти проекты визуально впечатляющие и художественные, с акцентом на последние тенденции или коллекции высокой моды. Обстановка для модных фотосессий может быть гламурной или авангардной, а роль модели часто заключается в том, чтобы органично вписаться в общую концепцию съёмки или показа.

Моделирование для коммерческой печати: модели для коммерческой печати, напротив, работают над рекламой самых разных товаров. Это может быть что угодно: бытовая техника, продукты питания и напитки, товары для фитнеса, косметические услуги, путешествия или даже финансовые продукты. Фотографии, как правило, менее драматичны и в большей степени фокусируются на образе жизни, функциях и взаимодействии модели с продуктом. На коммерческой печатной рекламе модель может улыбаться, держа в руках бутылку воды, используя средство по уходу за кожей или наслаждаясь семейным ужином — все эти образы находят отклик у обычного потребителя.
Модель плюс сайз Анна Крылова
Эмоциональное выражение и позы

То, как модели выражают себя перед камерой - еще одна область, в которой эти две дисциплины расходятся.

Моделирование одежды: Моделям часто приходится передавать ощущение таинственности или эмоций в своих выражениях лица и позах. Цель состоит в том, чтобы сделать одежду или изделие центром внимания, а модель - основой для воплощения замысла дизайнера. Манекенщиц учат принимать эффектные, решительные позы и излучать уверенность, часто с более сдержанным выражением лица или выражением высокой моды. Этот тип моделирования требует гибкости и высокого уровня художественного самовыражения.

Моделирование для коммерческой печати: в отличие от моделей для коммерческой печати, от которых обычно требуется выглядеть более естественно, располагающе и дружелюбно. Их позы, как правило, более расслабленные, а выражение лица должно передавать теплоту и доступность. Этим моделям часто нужно передать ощущение надёжности или радости, особенно при представлении товаров для образа жизни. Для этого нужно уметь взаимодействовать с камерой так, чтобы это выглядело искренне и естественно, а продукт казался доступным для аудитории.
модель плюс сайз Брук Хей
Стабильность работы и долголетие в отрасли

Стабильность занятости в модельном бизнесе может сильно различаться в зависимости от типа модели.

Модельный бизнес: у моделей, работающих в модельном бизнесе, часто (но не всегда) более короткая карьера по сравнению с их коллегами, работающими в коммерческой сфере. Однако те, кому удается создать сильный бренд и репутацию, — например, модели, чьи имена становятся нарицательными, — могут продолжать работать и в 30, и даже в 40 лет.

Моделирование для коммерческой печати: у моделей, работающих в коммерческой сфере, обычно более долгая карьера, потому что в этой отрасли больше внимания уделяется индивидуальности, разнообразию и универсальности. В коммерческом моделировании дело не столько в возрасте, сколько в способности адаптироваться к различным типам кампаний. Модели в этой категории могут работать до 40, 50 лет и даже дольше, если они выглядят актуально для брендов, которые представляют. Более того, поскольку коммерческое моделирование настолько разнообразно, модели в этой сфере часто могут найти постоянную работу в самых разных отраслях.
Модель плюс сайз Микаела Макгрейди
Заработная плата и спрос

Наконец, размер заработной платы и спрос на моделей в этих сферах могут различаться в зависимости от проекта.

Моделирование в сфере моды: модели высокой моды могут получать самые высокие гонорары, особенно при работе с престижными дизайнерами или в рамках крупных рекламных кампаний. Однако пробиться в мир моды непросто, и многие модели тратят годы на создание своего портфолио, прежде чем получить высокооплачиваемую работу. Моделирование в сфере моды также может предполагать более эксклюзивные контракты, которые могут ограничивать количество проектов, над которыми модель может работать в любой момент времени.

Моделирование в сфере коммерческой печати: хотя модели в сфере коммерческой печати могут получать не так много за каждую отдельную работу, как их коллеги в сфере моды, объём работы может компенсировать это. Коммерческое моделирование, как правило, более доступно и может включать в себя частую и стабильную работу в различных отраслях. В результате коммерческие модели со временем могут получать более стабильный доход.
Модель плюс сайз Белла Голден
Несмотря на то, что модельная индустрия включает в себя как модное, так и коммерческое моделирование, они преследуют разные цели, эстетические предпочтения и виды работ.

Модное моделирование в большей степени направлено на создание художественного или вдохновляющего образа для демонстрации одежды и тенденций, в то время как коммерческое моделирование направлено на продажу товаров и установление связи с широкой аудиторией.

Обе сферы требуют разных навыков и предлагают уникальные возможности для моделей, и многие профессионалы успешно переключаются между ними в зависимости от своих карьерных целей и возможностей. В конечном счёте, будь то высокая мода или коммерческая печать, мир моды предлагает множество способов самовыражения и успеха в индустрии.

Еще по теме:
+7 996 394 31 86
nadua.egorova93@gmail.com
Омская область, г. Исилькуль
Made on
Tilda