Tilda Publishing
 

Лорен Чан рассказала в интервью, что
количество моделей плюс сайз

Возможности для моделей больших размеров в индустрии моды исчезают с пугающей скоростью: в сезоне весна/лето 2020 года 86 моделей больших размеров вышли на подиумы во всех четырёх крупнейших городах, что стало значительным улучшением и составило 2,8% от общего числа моделей; к сезону весна/лето 2025 года этот показатель упал до 0,8%.

Около 4% составляли модели «среднего размера» — термин, описывающий размеры 42-48, в переводе на российскую размерную линейку, который еще не прижился в индустрии, предпочитающей считать «плюсом» любой размер больше 40-го. В своей новостной рассылке «Line Sheet» модный журналист Лорен Шерман отметила: «По неподтвержденным данным, агенты получают больше запросов на моделей размером 42/44 или 44/46(известных как средний размер) вместо 52, 54, 56».

«Если оглянуться на недавнюю историю, то за последние 10 лет мы прошли путь от отсутствия моделей размера плюс на подиуме до появления нескольких супермоделей размера плюс на подиуме», — говорит модель Лорен Чан, приводя в пример Эшли Грэм и Джилл Кортлев как истории успеха.
«Мы достигли действительно захватывающего момента, когда увидели то, что мы называем «новыми лицами моделей размера плюс», которые проводили свой первый сезон и были относительно неизвестны до этого. Дизайнеры ставили их на эксклюзивные показы — это то отношение, которое получают модели стандартного размера, и именно так они строят карьеру в высокой моде… Я поняла, что это практически прекратилось».
Те, кто боролся за лучшее отображение разнообразия тел в индустрии моды — как и я сама, — обнаружили, что задаются вопросом, как мы вернулись к этому. Были признаки: коллекция Miu Miu весна-лето 2022, в которой в основном участвовали очень худые модели, демонстрировавшие ультракороткие юбки в стиле Abercrombie-core; тихое отступление высокой моды и торговых марок из торговых центров от предложения расширенного диапазона размеров в своей одежде, со ссылкой на финансовые проблемы после пандемии COVID-19; и, конечно же, рост популярности таких средств как Ozempic.
Неизбежный эффект нисходящего воздействия — та самая упомянутая проблема размеров образцов, которая влияет на то, кто получает доступ к моде — ухудшается для всех. Дизайнеры создают одежду, которая подходит для более миниатюрных фигур, а это значит, что модели должны быть меньше. Те, кто появляется в рекламных кампаниях, меньше тех, кто на обложках, точно также как блогеров и знаменитостей, которые рекламируют одежду.
Возможно, это хорошо, что индустрия снова снимает маски. Отсутствие, откровенно говоря, номинального представительства освобождает место для брендов, дизайнеров и инфлюенсеров, которые действительно заинтересованы в улучшении ситуации, а не просто ставят галочку в графе «разнообразие».
«Для моего собственного представления о теле и чувства репрезентации мне не нужно, чтобы Gucci, Burberry или Prada использовали одну модель размера плюс в качестве эксперименты», — говорит Чан. «Я чувствую себя гораздо более принятой, увиденной, ценной как клиент и человек, когда такой бренд, как Sinéad O’Dwyer, выбирает из самых разных слоёв маргинализированных людей. Это делает бренд, в котором я хочу делать покупки и отдавать свои кровно заработанные деньги».

Чан также озвучила несколько дизайнеров и модных домов, которые расширятс размерную линейку. Конечно, не всё так плохо — даже тот факт, что я могу написать подобную статью или что я видел, как подобные вопросы поднимались в The New York Times и The Cut, говорит о своего рода собственном импульсе.

Поскольку в Нью-Йорке начинается ещё один месяц моды, хотелось бы надеяться, что эта тема вернётся на первое место в нашем коллективном сознании. Как более прямолинейно говорит Фридландер: «Я очень надеюсь, что в 2025 году люди будут чувствовать себя более комфортно, ведя сложные разговоры об этом, потому что это будет иметь решающее значение для того, останется ли мода платёжеспособной, творческой и интересной — и я имею в виду это как с точки зрения роскоши, так и с точки зрения не-роскоши. Я надеюсь, что люди перестанут осуждать нас и начнут задавать нам вопросы о том, как обрести уверенность и полюбить себя».
Еще новости о моделях плюс сайз:
+7 996 394 31 86
nadua.egorova93@gmail.com
Омская область, г. Исилькуль
Made on
Tilda