Новости

В Forbes рассказали, почему рынок плюс сайз развивается медленно

2024-09-27 00:37
Санкции повлияли на рынок одежды, и больше всего это сказалось на сегменте плюс сайз. По статистике Росстата в 2018 году 35% женщин и 47,2% мужчин имели избыточный вес. Наряду с этим 24,7% женщин и 17% мужчин страдали ожирением.

Что говорит статистика?

По исследованию НИУ ВШЭ в 2025 году каждый пятый взрослый человек будет страдать ожирением, при этом с ним столкнется 21% женщин и 18% мужчин.

На рынке одежды для плюс сайз недостаточно, так как брендам проще пошить одежду размера 42-46, чем перестроить лекала и принимать во внимание пышную фигуру. При этом массовый сегмент это понимает и старается шить отдельные линейки, которые по эстетике и качеству заметно уступают.

Многие девушки плюс сайз стали одеваться на маркетплейсах, но чаще всегоэто все тот же масс-маркет, т.е. одежда свободного кроя, которая подойдет на любой тип фигуры. Но большинство девушек стараются подбирать одежду, избегая лишнего объема.

Почему брендов плюс сайз так мало?

Недостаточно просто нарисовать одежду, нужно уделять достаточно внимания для ее полноценного конструирования, при этом перестроить производство с 42 размера на 50 и больше, не так просто. Это обусловлено тем, что у кого-то жир скапливается на животе, у кого-то на бедрах, а талия осиная, а кто-то страдает излишней полнотой в области спины. Чтобы пошить одежду для плюсов нужно привлекать к сотрудничеству девушек с разной комплекцией.
Швеи, конструкторы, дизайнеры и прочие специалисты буквально нарасхват. Бренды готовы хорошо платить им, если они умеют качественно шить. Таких специалистов на рынке пока мало, потому что далеко не каждый умеет работать с разным женским силуэтом.

Наряду с этим, бесформенной одежды на рынке уже меньше, так как все чаще появляются производители, которые готовы шить приталенную одежду под сложные силуэты, а не «мешки».

Влияние стереотипов

Все привыкли видеть на обложках стройных девушек и далеко не каждый бренд готов шить и рекламировать одежду плюс сайз. На практике все также популярны девушки 44 размера. Моделей с пышными размерами уже достаточно, однако далеко не все из них способны на качественную работу.

Моделинг требует особого подхода, навыков и умений преподнести себя. Девушка должна не только уметь позировать, но и следить за фигурой, оставаясь в заявленном весе и подтянутой, т.е. нужно посещать спортзал.

На практике реклама одежды выглядит так, что она выглядит либо мешковатой, так как модель не подходит по фигуре, либо наоборот в нее врезается, что чаще всего бывает с бельем и купальниками. Такая реклама вряд ли привлечет потенциального покупателя.

С какими еще проблемами сталкиваются бренды?

Недостаточно сделать выкройку и примерить ее на модель, важно решить из чего будут шиться вещи. С учетом особенностей фигуры температура теле у плюс сайз чуть выше, поэтому при носке на нее оказывается наибольшее трение и давление, поэтому одежда должна быть более качественной, прочной и износостойкой. При создании одежды используются более дорогие нитки, а швы проклеивают, чтобы усилить. Это делается для того чтобы швы не расползлись после 2-3 стирок.

Еще один важный момент: коллекция стандартных размеров разрабатывается с минимальными отходами ткани, так как на один отрез можно сделать больше деталей. Для плюсиков нужно вымерять все до миллиметра, да и ткани нужно больше.

С обувью чуть сложнее – здесь учитывается не только длина стопы, но и объем. Для полных людей предусмотрена определенная размерная сетка. Стельку и колодку еще можно подогнать и изготовить по спецзаказу, то в плане подошвы намного сложнее.

Плюс ко всему цены на сырье для пошива одежды и обуви заметно возросли, что обусловлено санкциями и прочими факторами. Чтобы удержать клиентов брендам приходится жертвовать своим доходом, потому как если завышать цены, то даже вещи с хорошим качеством, будут покупать меньше.
Новости